Хочу купить ретроавтомобиль военных лет. Сколько это стоит?
ГАЗ-АА
Парадокс, но самый массовый фронтовой грузовик в свободной продаже найти не так-то просто. Да, их был выпущен без малого миллион, но вот незадача: в СССР грузовики в частные руки не давали вплоть до 1986 года, поэтому после войны «полуторки» разбежались по колхозам и промышленным предприятиям, которые их со временем с чистой совестью отдали на металлолом.
*по данным классифайдов auto.ru и avito.ru на май'19
При этом кое-что на досках объявлений все-таки встречается. В зависимости от глубины переделок / степени оригинальности «полуторки» предлагаются от 1,35 до 3,5 млн рублей. Имея на руках минимальную сумму, вполне можно рассчитывать на более-менее оригинальную «полуторку» с родными крыльями, дверьми и капотом.
Судя по году выпуска, войны этот экземпляр не видел. Отсюда и такая цена. |
Willys MB / Ford GPW
Еще один очевидный вариант для коллекционирования — «Виллис» в разных его ипостасях. По ленд-лизу в Союз пришло больше 50 тыс. этих внедорожников, поэтому шанс найти его на вторичке довольно велик. Выбрать есть из чего — от откровенного гнилья, покрытого ржавчиной, зато за 700 тыс., до парадно украшенных экземпляров с каской, саперной лопатой и оригинальной канистрой.
Хорошо отреставрированные экземпляры с историей убираются в пределы 2,5—3,5 млн рублей. При этом в том же диапазоне встречаются и тюнингованные версии на неоригинальной резине и с другими переделками (вроде современного руля), которые нивелируют ценность машины в глазах настоящих коллекционеров.
ГАЗ-67
Весьма запоздалый ответ «Виллису», который пошел в серию только в 1943-м. По проникновению с «Виллисом» тоже поспорить не смог — всего Красная армия получила порядка 9000 единиц 67-х — это где-то 1/5 от числа ленд-лизовских внедорожников. Но его заслуг это, конечно, не умаляет: просто повоевать ГАЗ-67 успел не очень долго, а основные лавры получил уже после войны — усердным трудом в геологоразведке и других брутальных отраслях народного хозяйства.
На этом фоне удивительно, что на вторичке вполне часто встречаются экземпляры именно военных лет, а не более поздние, из 50-х. Разброс цен при этом внушительный — от 395 000 за варианты 1943 года выпуска до 2 000 000 за поствоенный, 1953 г. в.
М-72
Да, это мотоцикл, а не ретромобиль, но тоже культовый, иконический. К тому же — это самый простой объект для коллекционирования на самом деле: их с переделками и модификациями, в общем-то, до сих пор выпускают все в том же Ирбите, так что старина никуда и не уходил как будто бы.
Проблема в том, что в свободной продаже оригинальные экземпляры военных лет если и встречаются, то редко и в порядке исключения. Потому что «Уралы» простым людям стали продавать только с 1955 года. Поэтому львиная доля объявлений — с мотоциклами именно того периода. А если и не этого, то все равно послевоенных лет: самый старый аппарат, который есть на классифайдах в наши дни, датируется 1950 годом.
И это все, конечно, только вершина айсберга автоколлекционирования — для тех, кто малой кровью подумывает этим делом заняться. На вершине же будут иностранные автомобили тех лет и с другой стороны фронта. Но мы туда заглядывать не будем — там от одних ценников зубы ломить начинает.
Источник: 66.ru